15 апреля в Югре стартовал очный региональный этап всероссийских конкурсов «Педагог года – 2024». На базе лицея имени генерал-майора Хисматулина проходит состязание девяти педагогов дополнительного образования из различных муниципалитетов округа за звание лучших в конкурсе «Сердце отдаю детям».

В первый день участники проходили конкурсное испытание в формате мастер-класса по теме «Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании».

Баранцев Кирилл Викторович, учитель физической культуры и педагог дополнительного образования СОШ №25 г. Сургута, на своём мастер-классе рассказал о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Баскетбол». Педагог рассказал о практиках гармонизации души и тела, которые он использует на своих занятиях. Участники мастер-класса водили танцевальный хоровод, занимались музыкальной гимнастикой и даже имитировали животных. Выступление Кирилла Викторовича запомнилось эмоциональностью, креативностью, бодрой музыкой и искренним смехом членов жюри и конкурсантов.

Бурмистрова Екатерина Андреевна, педагог-организатор школы №6 имени Сирина Николая Ивановича из Ханты-Мансийска, в своём выступлении рассказывала о важности развития эмоционального интеллекта в рамках реализации дополнительного образования. Как снять эмоциональные блоки и зажимы? Как выразить свои эмоции вербальным и невербальным способом? Как зарядить своими эмоциями другого человека? Все эти важные вопросы нашли отражение в выступлении Екатерины Андреевны. Завершился мастер-класс жизнеутверждающими аффирмациями и напоминанием о том, что каждый из нас – личность, которая полезна обществу.

Что общего между вороном и письменным столом? С этого вопроса началось выступление Гулиевой Роялы Логман кызы, педагога-организатора школы №6 имени героя Советского Союза Ивана Никитовича Кожедуба города Пыть-Ях. В необычном мастер-классе коллеги-конкурсанты выбрали себе имена, размялись и взбодридись. Рояла Логман кызы уделяет особое внимание развитию воображения и фантазии у своих учеников. Помогают ей в этом упражнения на поиск сходств и различий в, на первый взгляд, абсолютно разных вещах, составление цепочек ассоциаций. А практика описания эмоций и чувств любых объектов (например, ключа, листа бумаги или цветка) подняла всем участникам настроение. Завершила свой мастер-класс Рояла Логман кызы словами: «Главное не терять оптимизма и всегда проявлять свою креативность!»

Жилин Богдан Сергеевич, педагог дополнительного образования мастерской талантов «Сибириус», начал своё выступление со слов: «Карта - не украшение, а важный документ».
Педагог акцентировал своё внимание на важности умения пользоваться бумажными картами, ведь не всегда техника может помочь человеку. Пока участники мастер-класса выполняли задание на определение городов, Богдан Сергеевич рассказывал интересные факты о своих путешествиях по Индии, Африке, о выживании в условиях дикой природы.

Ишмухаметова Алина Ринатовна, педагог дополнительного образования «Центра развития творчества детей и юношества» из пгт Пойковский, рассказывала слушателям о преимуществах использования нейросетей в образовательном процессе. Конкурсанты придумывали собственные запросы для нейросети в приложении «Шедеврум», генерировали заголовки для статей медиацентра. С помощью приложения CapCut участники легко и быстро сгенерировали динамичный видеоролик о сегодняшних испытаниях. Но главным выводом выступления всё же стала мысль о том, что хорошего педагога не заменит ни одна нейросеть.

Машковцева Елена Александровна, педагог-организатор Лангепасского «Центра спортивной и военно-патриотической подготовки детей и молодёжи», рассказала о программе дополнительного образования «Юный патриот», которая знакомит детей с героическими страницами истории нашей страны, способствует развитию нравственных качеств, помогает сформировать основы патриотизма. В ходе мастер-класса члены жюри и коллеги-конкурсанты создавали бумажную копию танка в технике оригами. В это время Елена Александровна рассказывала необычные факты о танковой технике мира, которая получила свою популярность во времена Великой Отечественной войны. Педагог акцентировала внимание на том, что техника оригами очень полезна в учебном процессе: такие практики помогают развить воображение, мелкую моторику и целеустремлённость детей.

Творческий мастер-класс Мусиной Оксаны Марьяновны, педагога дополнительного образования «Центра детского творчества» г. Нижневартовск, начался с создания педагогических девизов через рисование и ассоциации. «Без цели не действия! Победа за нами! Дари тепло и любовь – получишь счастье!» - озвучивали один за другим свои результаты участники. Сама же Оксана Марьяновна использует в работе с детьми девиз «Все способны», давая таким образом возможность каждому ребёнку проявить себя. Мастер-класс был построен по технологии мастерской. Участники познакомились с основами мезенской росписи по дереву и опробовали старинный способ создания линий птичьим пером. Результатом коллективного творчества стало красивое панно с пеликаном, символом высокого бескорыстия и самопожертвования.

photo_2024-04-15_07-31-14.jpgphoto_2024-04-15_08-11-10.jpgphoto_2024-04-15_08-11-11.jpgphoto_2024-04-15_10-07-48.jpgphoto_2024-04-15_10-07-49.jpgphoto_2024-04-15_10-50-14.jpgphoto_2024-04-15_12-33-54.jpgphoto_2024-04-15_13-18-22.jpgphoto_2024-04-15_13-18-24.jpgphoto_2024-04-15_13-18-26.jpgphoto_2024-04-15_13-18-28.jpgphoto_2024-04-15_13-41-53.jpg


, .
Шаблон сайта скачали с JooMix.org