• Главная
  • Дневники
  • 2 день
  • Лучший преподаватель-организатор ОБЖ (БЖД)

Лучший преподаватель-организатор ОБЖ (БЖД)

Конкурсный день, 16 апреля, был очень насыщенным и значимым для конкурсантов, ведь сегодня была определена тройка финалистов. Но, обо всем по порядку.

Начался конкурсный день с «Разговора со школьниками». За 20 минут учителям необходимо было провести беседу с учениками, найти слова и способы деликатно, но эффективно достучаться до их сердец и затронуть самые тонкие струнки их души.

Черкашину Ивану Александровичу выпала тема: «Защитники Отечества». На уроке Иван Александрович сделал акцент на понятии «честь». Он рассказал о пяти русских солдатах, совершивших подвиг, и девизе русских офицеров «жизнь отечеству, честь - никому». Учитель представил школьникам кодекс чести, его правила и альтернативные им высказывания. Вместе с ребятами они пришли к выводу, что если исчезнет честь, то пропадет человечность и скрепы общества. Иван Александрович рассказал о своём ученике, который с первых дней специальной военной операции находится на передовой, а также показал видео о своих учениках, которые погибли во время СВО. Девушки не смогли сдержать слез. Завершился урок минутой молчания, в конце которой прозвучала фраза «Честь имею!»

Ксения Захарова, кадет лицея имени генерал-майора Хисматулина В.И.:

«Когда затрагивается тема патриотизма, она имеет актуальность всегда и в любом обществе. Я считаю, что защитник нашего Отечества — это не исключительно воинское звание, в первую очередь это человек, который готов на весомые поступки во благо своей страны. Для меня защитником Отечества может являться моя мама. Она работает врачом, ежедневно спасая чужие жизни, и для меня это тоже большой вклад в развитие нашего общества и государства».

Лейтмотивом урока Малюкова Андрея Сергеевича стала фраза: «Страна должна знать своих героев». Беседу на тему ‹‹Герой моей страны›› Андрей Сергеевич, по его же словам, решил вести как старший наставник, а не учитель, для этого он сел рядом с ребятами и задал первый вопрос: «Что такое подвиг?». Ребята отвечали на него активно, увлеченно дополняя друг друга. Андрей Сергеевич рассказывал о многих героях, а также представил на доске различные знаки отличия СССР и России, что было очень увлекательно и интересно для школьников, они активно включались в диалог, открыто высказывали свое мнение. В конце урока учитель закончил стихотворение, которое декламировал в самом начале.

Евгений Новожилов, кадет лицея имени генерал-майора Хисматулина В.И.: «Мне очень понравился урок, я узнал много нового для себя, к примеру, как награждали героев раньше и сейчас. До этого урока я знал очень мало героев. Я считаю, что герою присущи такие качества, как храбрость, мужество, отвага и хладнокровие».

Свой урок Михаил Викторович Лукьянов начал с трёх правил: быть расслабленным, не бояться говорить и при спорах уважать мнение другого, а всё для того, чтобы провести беседу, не сидя за партами, а в кругу. Темой разговора стала «Семья. Семейные традиции». Дети поделились своим мнением и рассказали какой должна быть семья. Одним из заданий для ребят стало: закрыть глаза, взяться за руки и передать импульс другому человеку с помощью сжатия руки. Такой было одной из традиций семьи, которой поделился с нами Михаил Викторович. Вместе с учителем ребята разобрали какие традиции были раньше и сейчас, какие традиции бывают частными и общими. Дети были увлечены темой и активно вели беседу с Михаилом Викторовичем, рассказали какие традиции есть в их семьях. Свой урок педагог закончил созданием традиций детьми в их семье и раздал камешки, которые послужили обещанием реализовать будущие традиции.

Руслана Пахомова, кадет лицея имени генерал-майора Хисматулина В.И.: «На уроке Михаила Викторовича, я узнала о новых семейных традициях, которые я обязательно добавлю в свою семью. Больше всего мне понравилась традиция про переработку мусора и пластика, я хочу чтобы в нашей семье была такая же традиция. В нашей семье тоже есть традиция – каждую неделю мы собираемся по вечерам и смотрим все вместе фильмы».

Тема разговора Зинченко Олега Владимировича со школьниками: «С чего начинается Родина?». По задумке учителя, под одноименную песню ученики  зашли в класс и получили первое задание:  дополнить фразу «Родина – это…». В итоге у каждого получился уникальный ответ. Все их занесли в нейросеть, чтобы сгенерировать картинку на тему урока. В итоге получилось изображение с семьей. Вторым этапом урока стала подготовка флешмоба. Ученики повторяли за учителем движения, а затем сняли на видео.  Олег Владимирович планирует выложить это видео в социальные сети, чтобы запустить новый флешмоб по Сургуту, а может и по округу.

Иван Рябоконь, кадет лицея имени генерал-майора Хисматулина В.И.: «Урок мне несомненно понравился, учитель очень хорошо объяснил нам тему. Я считаю, что родина – это самое важное в жизни. Я считаю, что родина начинается с культуры. У меня очень хорошие эмоции вызывает то время, когда культура еще развивалась. Мне понравилось задание с листочками, где надо было дополнить фразу «Родина – это…». Особенно, когда надо было соединять все наши мнения в нейросети. Так мы показали наше общее мировоззрение».

Первый тур конкурса «Лучший преподаватель-организатор ОБЖ (БЖД) ХМАО» завершён! По итогам испытаний «Урок» и «Разговор со школьниками» жюри предстояло выбрать трех финалистов конкурса. О том, чем впечатлили жюри конкурсанты в первом туре, нам рассказала председатель жюри конкурса Алена Анатольевна Говорухина:

«Учителя ОБЖ, они преподают уникальный предмет, который является сочетанием очень многих предметов. Для освоения этого курса нужно знания из биологии, физики, химии, математики и многих других школьных дисциплин. Очень часто, изучая какие-то темы, учитель выстраивает межпредметные связи с другими дисциплинами. Второй момент, основы безопасности жизнедеятельности – это практико-ориентированный предмет и поэтому у учеников много практических работ. Наши конкурсанты как раз и демонстрируют возможность формирования практических умений на занятиях по ОБЖ.

Мы увидели индивидуальный стиль ведения занятий, мы увидели уникальные приёмы. Мы, конечно, отмечаем, что достаточно сложно начать общаться с учениками, с которыми раньше наши педагоги не были знакомы, тем не менее они очень хорошо установили контакт и дети сегодня на классном часу общались более открыто и увлечённо по сравнению со вчерашним днём. Мы считаем, что это большая заслуга конкурсантов, что они смогли расположить к себе детей, каждый конкурсант показывал своё умение и уникальный подход к детям. Мы считаем, то, что мы видели сегодня и то, что увидим в следующие дни конкурса, может быть важной педагогической копилкой для педагогов нашего округа».

После долгих обсуждений жюри и работы счётной комиссии во второй тур вышли: Черкашин Иван Александрович (г.Нижневартовск), Малюков Андрей Сергеевич (г.Нефтеюганск) и Лукьянов Михаил Викторович (г.Сургут). Мы поздравляем наших конкурсантов и желаем успеха и удачи Зинченко Олегу Владимировичу! Финалистам предстоит пройти еще три испытания: «Мастер-класс», «Образовательный проект», «Вопрос учителю года».

Программа конкурса очень плотная. Времени на раскачку у конкурсантов совсем нет. Первое испытание второго тура «Мастер-класс» состоялось уже после обеда в тот же день! Участникам было необходимо за 20 минут провести мастер-класс, а затем ответить на вопросы жюри.

Малюков Андрей Сергеевич свой мастер-класс начал с вопроса «Кто знаком с разборкой и сборкой оружия?». Цель мастер-класса - поделиться опытом подготовки ученика победителя в данном мастерстве. Андрей Сергеевич выделил шесть этапов работы педагога. Первый этап, изучении частей автомата Калашникова, важен тем, что в дальнейшем облегчит практику для обучающихся. Вторым этапом идёт отработка алгоритма разборки автомата, где ребёнок соревнуется с самим собой в оттачивании своего умения. Третий этап, включение раздражающего фактора, важен тем, что ребёнку, для успешной работы, нужно снизить раздражимость до минимума. Следующим этапом детей ставят в пару, так как они контролируют не только себя, но и оппонента, важна каждая секунда в этой борьбе. Пятый этап – «Догонялки», здесь учащиеся развивают свою скорость и ловкость. На данном этапе ребята меняются автоматами в ходе разборки и сборки автомата, здесь азарт повышен, так как ты постоянно меняешься и неизвестно кто закончит быстрее. И заключительный этап «Дуэль», где между собой соревнуются учитель и ученик. Тут для ученика очень важно проявить умения, которые вложил в него преподаватель, попытаться его одолеть. Здесь, по мнению Андрея Сергеевича, важно дать ребёнку победить для становления его пути победителя. В конце мастер-класса конкурсант предложил участникам мастер-класса и жюри придумать название для его мастер-класса, так как он долго думал над ним и в итоге выбрал «Наука побеждать».

«Действительно, всегда хочется победы, - отметил Андрей Сергеевич в интервью нашему пресс-центру, - на то он и конкурс. Я приехал с целью победить, набраться опыта от других коллег, которые представляют профессию учителя основы безопасности жизнедеятельности»

Конкурсант Михаил Викторович Лукьянов представил мастер-класс на тему ‹‹Спаси жизнь ребенка››. Михаил Викторович напомнил коллегам виды кровоизлияния - капиллярное, артериальное, венозное. А затем, сымитировав артериальное кровоизлияние из плеча, которое может быть смертельным, показал действия для остановки кровотечения. Конкурсант использовал эффект неожиданности - в класс вдруг зашёл человек, которому нужна была экстренная помощь. Девушки-педагоги смогли взять себя в руки и применить полученные на мастер-классе умения. Тем самым Михаил Викторович хотел показать, что умение оказывать первую помощь, может понадобиться каждому в любой момент, ведь экстренные ситуации в своей жизни никто не планирует.

«Думаю, самое сложное испытание – это мастер-класс для педагогов, поскольку уроки для детей мы ведем каждый день, а вот для учителей мастер-класс даем крайне редко», отметил Михаил Викторович в интервью.

Черкашин Иван Александрович представил мастер-класс на тему: «Мотивация. Карьерная лестница». Основная задача – повышение мотивации к безопасности. Иван Александрович предлагал коллегам разные неординарные задачи, к примеру, раздал по одному ботинку и спросил, чем он поможет на необитаемом острове? Затем предложил мини-тест по действиям в опасных ситуациях и тест ‹‹Чтобы вы сделали в толпе?›› Участники мастер-класса активно отвечали и включались в процесс. Резюмировал свой мастер-класс Иван Александровича, вывив формулу безопасности: «Предвидеть. Избегать. Действовать».

Завтра, 17 апреля, конкурсантам предстоит разработать и презентовать образовательный проект в тематическом направлении «Семья – хранитель традиций».

IMG_9384-Copy.JPGIMG_9385-Copy.JPGIMG_9387-Copy.JPGIMG_9393-Copy.JPGIMG_9402-Copy.JPGIMG_9423-Copy.JPGIMG_9435-Copy.JPGIMG_9484-Copy.JPGIMG_9521-Copy.JPGIMG_9530-Copy.JPGIMG_9683-Copy.JPGIMG_9696-Copy.JPGIMG_9702-Copy.JPGIMG_9718-Copy.JPGIMG_9727-Copy.JPGIMG_9732-Copy.JPGIMG_9740-Copy.JPGIMG_9741-Copy.JPGIMG_9743-Copy.JPGIMG_9746-Copy.JPGIMG_9749-Copy.JPGIMG_9761-Copy.JPGIMG_9774-Copy.JPGIMG_9775-Copy.JPGIMG_9779-Copy.JPGIMG_9795-Copy.JPGP1166286-Copy.JPGP1166293-Copy.JPGP1166300-Copy.JPGP1510759-Copy.JPGP1510776-Copy.JPGP1510797-Copy.JPGP1510807-Copy.JPGP1510845-Copy.JPGP1510853-Copy.JPGP1510885-Copy.JPGP1510891-Copy.JPGP1510918-Copy.JPGP1510924-Copy.JPGP1510936-Copy.JPGP1510962-Copy.JPGP1510964-Copy.JPGP1510979-Copy.JPGP1520025-Copy.JPGP1520030-Copy.JPGP1520061-Copy.JPGP1520064-Copy.JPG


, .
Шаблон сайта скачали с JooMix.org