Педагог-психолог

16 апреля 2024 года на базе МДОУ детский сад «Снегирёк» и МБОУ лицей имени генерал-майора Хисматулина В.И. состоялось очередное конкурсное задание – «Психолого-педагогическое мероприятие с детьми», каждое их которых продолжалось в течение 30 минут.

Гончаренко Елена Дмитриевна совершила с дошкольниками   путешествие в волшебный замок, где дети зашли в первую комнату, и там было волшебное зеркало, через которое ребята познакомились со своими сказочным героями и рассказали их основные характеристики. Следующей комнатой для ребят оказался заколдованный коридор, по которому нужно было пройти особым способом, запоминая действие своего впереди стоящего товарища. Но, к сожалению, некоторым из них не удалось пройти коридор, ребята сплотились и сказали вместе заклинание, чтобы расколдовать друзей. Волшебный замок подготовил им испытание, где ребята встречались со своими страхами лицом к лицу и находили пути решения их страхов. Пройдя все испытания замка, дети создали уникальные, творческие работы – коллаж дизайна красивой безопасной уютной комнаты, в которой будут жить их сказочные герои.

Кравченко Юлия Олеговна начала с оживленного знакомства с детьми и предложила им отправиться в путешествие. Произнеся заклинание, они по волшебству оказались на сказочном острове, где нашли сундук с сокровищами. Открыв его, они обнаружили школьные принадлежности и решили использовать их для выживания, предлагая различные варианты их использования. Затем дети играли с песком, изучая геометрические фигуры, и завязали дружбу со сказочными жителями острова, придумав им имена и узнав предпочтение новых друзей они все вместе танцевали. Конечно, уйти с острова, оставив сказочных жителей без памятной вещи о их знакомстве, дети не могли. Поэтому, дети сделали им подарок - нарисованные разноцветные шарики. Затем, собравшись вместе, они создали на память руками картину своего сказочного острова, прежде чем вернуться домой. А вернувшись в детский садик, дети с радостью поделились своими впечатлениями о путешествие.

Ребята готовились к своей школьной жизни, и Попеску Мария Сергеевна предложила перед этим важным событием помочь ее другу Крошу. Они начали с большой карты, которую дали Крошу взрослые. Изучив ее, дети поняли, что там описан каждый шаг подготовке к школе. И надо собрать все школьные принадлежности. Первым шагом дети по указанию Марии Сергеевны выполнили графический диктант, где распознали в своем рисунке тетрадь в клеточку. Следующим шагом дети одновременно двумя руками рисовали, после чего получили свои карандаши. Третьим шагом они прошли лабиринт, где нашли путь к реке и с помощью линейки перебрались через неё, нарисовав ровную линию и сумели получить свою заслуженную линейку. Последним шагом для детей было разрисовать на карте фигуры и магическим способом начали проявляться буквы, которые составляли из себя слово «Школа». Дети в свой школьный пенал получили волшебные краски и кисточки. После всех полученных предметов они отправили Крошу видео-письмо, где рассказали ему, что нужно брать в школу. Крош поблагодарил их за помощь, и дошкольники с радостью вместе со школьными принадлежностями отправились домой.


Лицей

Баранова Елена Геннадьевна провела занятие с учениками 2 класса. Познакомившись с ними поближе, она показала видео, где бабочки просили помощи, и попросила детей нарисовать волшебную поляну. Перед началом занятия Елена Геннадьевна провела короткую зарядку с детьми, после чего они сели за стеклянные мольберты. Под приятную музыку дети закрыли глаза, воображая свои рисунки. Ребята активно работали, создавая яркие образы счастливых бабочек и разноцветных цветов на зеленой траве. Они с увлечением рассказывали о своих творениях, и стеклянные мольберты так заинтересовали их, что они не хотели уходить и желали добавить еще больше красок к своим рисункам.

Лаишевцева Кристина Александровна, встретив школьников, стала играть с детьми в "ножки-ладошки", чтобы познакомиться с детьми из 2 класса поближе. Пригласив детей в путешествие и вручив им волшебные палочки, они вместе повторили правила во время путешествия. В ходе занятия они получили сообщение с другой планеты - Нейротонус. Новые друзья просили о помощи в борьбе с вирусом "нейровирус", который заставлял детей забывать школьную программу. Школьники сразу настроились на помощь и отправились искать нейросхему. Под руководством Кристины Александровны они решали примеры на массажных ковриках с числами и рисовали на межполушарных досках. Нейросхема была готова! Отправив её друзьям на Нейротонус, они получили благодарность и пазл в подарок.

Мыкало Наталья Михайловна, работая с учащимися 9 класса, которым пора уже решать свое будущее после окончания основной школы - поступать в колледж или идти в 10 класс. Наталья Михайлова поделилась информацией о критериях отбора абитуриентов в колледжах и университетах. Школьники заполнили специальные анкеты, оценив свои успехи на текущий момент и прогнозируя результаты сдачи ОГЭ, что помогло им оценить свои шансы на поступление. Ребята рассказали, что это занятие стало для них интересным и полезным.

Все занятия завершались рефлексией с ребятами и самоанализом занятия.

Завтра конкурсантов ожидают новые испытания.

photo_2024-04-16_16-04-48-Copy.jpgphoto_2024-04-16_16-04-49-Copy.jpgphoto_2024-04-16_16-05-38-3-Copy.jpgphoto_2024-04-16_16-16-45-Copy.jpgphoto_2024-04-16_16-17-45-Copy.jpgphoto_2024-04-16_17-11-21-Copy.jpg


, .
Шаблон сайта скачали с JooMix.org