• Главная
  • Дневники
  • 2 день
  • Руководитель года образовательной организации

Руководитель года образовательной организации

Вторым этапом окружного конкурса «Руководитель года образовательной организации 2024» стало конкурсное испытание «Защита проекта». Участники конкурса представляли управленческие проекты, в которых представили накопленный опыт работы. Все конкурсанты обозначили цели и задачи, актуальность проекта, его практическую значимость и жтапы реализации.

Софронова Юлия Геннадьевна представила проект «Развитие имиджа общеобразовательной организации как фактор управленческого успеха директора».
Имидж - полезный инструмент для, развития учреждения и его продвижения. Зачем имидж детскому саду? Для создания конкурентоспособной организации и привлечения большего количества детей. В проекте Юлия Геннадьевна представила целый ряд мероприятий по улучшению имиджа детского сада: открытие соляной комнаты, скалодрома, разработка логотипа, выбор корпоративных цветов, введение программ дополнительного образования, создание музея и многое другое. Кроме вышеперечисленных мероприятий участница отметила необходимость непрерывной работы над имиджем, важную роль работы с родителями и социальными партнёрами, участие в форумах и конкурсах, ведь как сказал Парвин Гейдаров: «Сначала ты работаешь над имиджем, потом имидж работает на тебя».

Тетерина Мария Владимировна представила проект «Команда мечты».

Цель проекта: повышение качества образования через развитие кадрового потенциала детского сада.

Обратившись к статистическим данным, Мария Владимировна начала выступление со слов о том, что педагогика занимает 6 место в рейтинге профессий России и Югре. Абитуриентам и студентам действительно интересна эта профессия. Как же сделать так, чтобы, придя на работу, они не разочаровались и остались в команде? Решение есть! Для этого нужны 2 хорошие управленческие команды, которые будут достигать 1 цель, выполняя разные задачи. Одна команда будет развивать внутреннюю политику (система наставничества, аттестация, конкурсное движение внутри учреждения, внутрифирменное обучение), а другая – внешнюю (развитие коллектива во внешней педагогической среде, участие в городских и окружных конкурсах, представление опыта). Для трансляции результатов была создана мультимедийная площадка. Данный проект даёт возможность педагогам вырасти до статуса руководителя и успешно реализоваться в профессии.

Волкова Луиза Минигуловна представила проект «Модель управления комплексным развитием дошкольной образовательной организации в соответствии с современными вызовами в новой реальности».

Проект конкретизирует основные направления развития детского сада, он одобрен на заседании Совета педагогов и осуществляется с начала 2023 года. Проект состоит из пяти этапов жизненного цикла. Ресурсное обеспечение проекта характеризуется кадровым, финансовым обеспечением, организационно-деятельностным ресурсом, который формируется с помощью механизма дорожная карта. Проект реализуется по трём основным направлениям: развитие материально-технической базы в соответствии с образовательными программами, повышение уровня профессионального мастерства педагогических кадров, проведение ребрендинга в двух корпусах. Проект имеет практическую значимость для Ханты-Мансийского автономного округа, которая заключается в полученных эффектах для основных благополучателей в лице родительской общественности и воспитанников. Луиза Минигуловна представила масштабные промежуточные результаты проекта, которые подтверждают повышение гражданской ответственности при решении вопроса развития дошкольной организации.

Глотова Наталья Юрьевна представила проект «Привлечение финансовых средств на осуществление проектной деятельности ДОУ»

Актуальность проекта, по словам конкурсантки, заключается в том, что часто в ДОУ нет свободных средств на реализацию проектной деятельности, что затрудняет её реализацию, не хватает денег на улучшение материально-технической базы учреждения, что затрудняет процесс работы. Поэтому руководитель должен уметь находить иные пути. Стартовал проект в 2019 году, когда начали вводить систему платных услуг. В рамках проекта была сформирована группа людей, которые будут работать на привлечение финансовых средств (как из команды административных работников, так и из команды педагогических работников). За время реализации проекта команде удалось освоить 5 форм привлечения финансовых средств: платные образовательные услуги, грантовая поддержка, фандразинговые средства, краудфандинг, эндаумент.

Лисицына Алёна Олеговна представила проект «Новая жизнь музея в цифровую эпоху».

Важнейшими направлениями воспитательной работы со школьниками является духовно-нравственная и военно-патриотическое воспитание. Конкурсантка считает, что важным ресурсом патриотического воспитания является школьный музей. Он становится сегодня центром патриотического воспитания. В наше время бурного развития информационных технологий музеем очень важно занять активную позицию в области внедрения цифровых систем. Алёна Олеговна предложила свое видение использования мультимедиа в процессе школьного музея: технологии личностно-ориентированного обучения, технологии экскурсии, исторической музейной реконструкции, образовательный квест и технология проектного обучения. В работу музея вовлечена и родительская общественность, представители общественных ветеранских организаций, так в феврале 23 года был реализован проект «Ярмарка ремесел моей малой Родины». Кроме того, все экспонаты музея будут оцифрованы и размещены на собственном сайте музея.

Лузянин Алексей Григорьевич представил проект «Стойбищная школа - сад имени Юрия Вэллы»

Школа села Полноват является единственным образовательным учреждением, при школе функционирует интернат. Труднодоступность получения образования привела к сложности адаптации в школе. Так появился проект, позволяющий создать условия для развития новой формы дошкольного образования.

Цель проекта: обеспечение территортральной доступности, выравнивание стартовых возможностей при поступлении в школу и внедрение технологий.

Подготовительный этап начался в 2019 году с обсуждения проекта с родителями. Проект родителями был принят. В 2020 году разработали нормативную базу и запустили проект.

Родители и учителя получили новую технику, учителя и воспитатели прошли курсы повышения квалификации. На сегодняшний день в стойбищной школе 6 выпускников, которые стали учениками интерната, в следующем году ожидается еще 6 воспитанников. Совсем недавно в школах появились интерактивные панели, в ближайшей перспективе внедрение системы мобильного электронного образования, а также программ обучения культуре и языку коренных народов севера.

Своё выступление Алексей Григорьевич закончил пожеланием здоровья всем участникам конкурса: "Талан ëш, талан кур!»

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpgphoto_2024-04-16_07-46-05-Copy.jpgphoto_2024-04-16_08-04-56-Copy.jpgphoto_2024-04-16_08-04-57-Copy.jpgphoto_2024-04-16_08-47-01-Copy.jpgphoto_2024-04-16_08-47-02-2-Copy.jpgphoto_2024-04-16_08-47-02-3-Copy.jpgphoto_2024-04-16_08-47-02-Copy.jpg


, .
Шаблон сайта скачали с JooMix.org