Сердце отдаю детям
В первый день регионального конкурса «Сердце отдаю детям» семеро педагогов дополнительного образования показали свои мастер-классы по теме «Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании». Второй день, 16 апреля, начался так же с мастер-классов.
«За музейной педагогикой - будущее!» - считает Сидорова Татьяна Николаевна, педагог-библиотекарь Локосовской средней школы-детского сада имени З.Т. Скутина. Участники мастер-класса создавали свои мини-исследования с использованием экспонатов школьного музея. Старинный фотоаппарат, керосиновая лампа, много лет назад «служившая» вместе со своим хозяином на корабле, банка для сладостей родом из 1912 года помогли фокус-группе совершить настоящее путешествие в прошлое, узнать много нового о музейном деле. Татьяна Николаевна поделилась основными платформами, которые использует вместе с детьми, рассказала о совместных проектах.
В ходе мастер-класса стала очевидна связь времен: прошлое – настоящее – будущее. Действительно, «не зная прошлого, нельзя смотреть в будущее»!
Спиридонов Олег Андреевич, педагог дополнительного образования Дома детского творчества города Нефтеюганск, осветил тему "Искусственный интеллект в работе современного педагога". После обзора основных принципов работы искусственного интеллекта фокус-группа училась работать с нейросетями, используя инструкцию, разработанную Олегом Андреевичем. С помощью нейросети участники разработали игры, направленные на формирование здорового образа жизни. Педагоги имели возможность задавать вопросы, обсуждать тему и делиться опытом внедрения технологий искусственного интеллекта в свою педагогическую практику. Мастер-класс, проведённый Олегом Андреевичем, стал очень оригинальным и информативным событием.
Продолжился второй конкурсный день открытыми занятиями по теме «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе». Сегодня их провели четверо из девяти конкурсантов.
Занятие по дополнительной общеобразовательной программе «Баскетбол» для учеников 5 классов провёл Баранцев Кирилл Викторович. Ребята вспомнили правила безопасности, ознакомились с правилами игры в баскетбол, узнали об именитых игроках национальной сборной по баскетболу. После энергичной разминки началось самое интересное: баскетбольный турнир. Задания Кирилла Викторовича ребята восприняли с интересом, с каждым разом все лучше и лучше выполняя их. Эстафета, ведение мяча в игре «выбивалы» и определение лучшего игрока отлично мотивировали ребят. К концу занятия качество игры пятиклассников заметно улучшилось, но самое важное, Кирилл Викторович донёс до ребят — это необходимость уважать своего партнёра в игре, ведь только с взаимного уважения начинается спорт.
Бурмистрова Екатерина Андреевна помогла детям сформулировать тему своего занятия с помощью видеофрагментов известных всем детям мультфильмов. Речь шла об очень популярном на сегодняшний день формате журналистики – видеоблогинге. Дети познакомились с терминологией журналистов, а после сами стали «корреспондентами из прошлого». Из предложенных «сухих» текстов ребята создавали собственные «вкусные» статьи. Выбрав себе роли оператора, ведущего или суфлера, кадеты лицея сразу же сняли свой первый клип в социальной сети ВКонтакте. Дисциплина в кабинете царила идеальная, потому что каждому было интересно попробовать себя в новом образе - в роли юного журналиста.
На открытом занятии Жилина Богдана Сергеевича ребята определяли нации людей, изображённых на фотографиях, искали на физической карте мира место их обитания. Замечательную экспозицию приготовил педагог для учащихся: здесь были кукла из африканского племени, макет монгольской юрты, песок из пустыни Сахара, столетний японский поплавок, настоящий лазурит, аммонит, которому «всего лишь 60 миллионов лет» и множество других экзотических вещей, которые Богдан Сергеевич привёз из своих многочисленных путешествий. На занятии дети имели возможность сыграть в костяшки, одну из древних народных игр. В занятия Богдан Сергеевич поделился редкими кадрами одного из последних своих путешествий на север нашего округа, где он научится арканить оленя. Дети задавали очень много вопросов о путешествиях, других народах, их культуре и традициях, а Богдан Сергеевич с искренним трепетом рассказывал о каждой поездке как об особенной. И всё же самым необычным местом на планете педагог назвал нашу великую и такую разную Россию.
Гулиева Рояла Логман кызы работала с ребятами из 8 класса. Вместе они создавали яркую и запоминающуюся рекламу лицея имени генерал-майора Хисматулина В.И., от идеи до реализации. В начале работы кадеты определили основные определения слова «реклама» - реалистичная, единая, красивая, линейная, актуальная, маленькая, амбициозная. У ребят было всего 7 минут, чтобы создать собственную рекламу. В это время членам жюри был предложен квест на определение знаний о маркетинге, который они с радостью прошли. Хоть у кадет было не так много времени, но благодаря чётким инструкциям и рекомендациями педагога ребята смогли подготовить качественную рекламу, а в конце занятия кадеты вместе с Роялой Логмановной сделали прекрасное фото на память о таком замечательном дне.
Так завершился второй день конкурса «Сердце отдаю детям». Завтра, 17 апреля, свои занятия покажут ещё пять конкурсантов.