Учитель года
Учитель — профессия дальнего действия,
Главная на Земле!
Р. Рождественский
Необычайно интересно и насыщенно прошел второй день регионального этапа конкурса профессионального мастерства в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Педагог года Югры – 2024» в номинации «Учитель Года Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». В течение дня проходили конкурсные уроки, каждый из которых был по-своему уникален.
Учащиеся 9 класса на уроке вероятности и статистики Ковылиной Алёны Александровны с необычайным интересом приняли участие в деловой игре с использованием информационных технологий: работа с облачным хранилищем и документами. Ребята распределились по группам, каждая из которых работала со своей областью: банковская, страховая и транспортная компании. Неизгладимое впечатление произвёл на детей просмотр фильма про парадокс Монти Холла. Ребята отметили, что урок был интегрированным и соотносился с жизнью.
На уроке Комаловой Любови Александровны учащиеся третьих классов отправились в путешествие по странам Европы, чтобы познакомиться с памятниками природы и культуры разных стран. С собой в путешествие они взяли чемоданчик, внутри которого был иллюстративный материал, билет на самолет и карта изучаемой страны. «Разработка интерактивных иллюстрированных материалов для детей - это любимая часть подготовки к каждому уроку», - поделилась Любовь Александровна. Заполняя журнал путешественника, ребята на короткое время смогли оказаться в других странах и почувствовать себя настоящими исследователями!
Используя модульную технологию Нураева Дарья Сергеевна создала проблемную ситуацию на уроке. В игровой занимательной форме ребята находили решение проблемы и получали фишки: березовые листочки, птиц и первоцветы. Заработанными жетонами учащиеся оживили весеннюю картину и познакомились с исчезающими и исчезнувшими видами растений. В завершении урока Дарья Сергеевна предложила ребятам третьего класса закладки с памяткой по изученной теме. Благодаря опыту и творческому подходу урок получился интересным, познавательным, увлекательным.
На уроке открытия новых знаний Максютова Динара Камилевна ребят привлекла нестандартная формой входа в занятие — зарисовка скетча. В групповой форме она познакомила детей с природными зонами Земли, их флорой и фауной. Результат работы учащиеся представили в иллюстрированной схеме. На уроке преподаватель использовала наглядный материал: гербарий, образцы мха и экспонаты пустынных рептилий. В ходе занятия прослеживались метапредметные связи: русский язык, изобразительное искусство, география и биология. Во время физкультминутки была проведена нейрогимнастика. Дети ушли с подарками в виде шишек с QR-кодами, с помощью которых они смогут узнать информацию о деревьях и их происхождении.
На уроке истории, который провел Малинников Артём Дмитриевич, десятиклассники познакомились с историей Курской битвы. Для этого преподаватель обращался к историческим документам, картам, использовал видеохроники, рабочий лист урока и карикатуры из журнала «Крокодил» 1943 года выпуска. При помощи приема сравнения учитель соотнес события 1943 года с современностью при помощи иллюстраций. Анализ иллюстративного материала подвел ребят к логическому выводу: «История - учитель жизни».
Мурашова Олеся Викторовна предложила семиклассникам погрузиться в мир внеклассного чтения на примере произведения «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна» Ульфа Старка. Для получения эмоционального отклика занятие началось с просмотра фильма о пенсионере, которого собственные дети сдали в дом престарелых. Преподаватель использовал фронтальную и групповую работу: ребята выразительно читали текст, сопоставляли фрагменты литературы и заполняли карту эмпатии. Приятная манера преподавания расположила детей к педагогу и урок прошёл легко. Дети были открыты к диалогу, размышлениям, что дало учителю отразить отношение ребят к проблеме в мини-проектах: социальный плакат, реклама произведения.
Нажалкина Елена Петровна предложила девятиклассникам на уроке обществознания задуматься о назначении семьи. Особый интерес у ребят вызвала инфографика о причинах вступления в брак и его расторжения. В течение урока учащиеся рассматривали разные модели семьи (благополучные и неблагополучные) на основе художественных и литературных произведений, фильмов, чтобы вывести свою формулу счастливой семьи. Елена Петровна обратила особое внимание на формирование целостного отношения к семье.
Успанова Анна Баурджановна планировала, что навыки, полученные на уроке будут иметь практический характер и применяться обучающимся при обработке данных. Задачей учителя было научить ребят применять функции и придать значение их использованию. Для достижения задуманного преподаватель использовал различные формы работы: рабочий лист, чек-лист «Стратегия успеха», флэш-карты и особую систему оценивания, связанную с профориентацией. Ребята работали с сайтом: «ПроеКТОриЯ», который помог им определить, к какому типу профессий они смогут себя отнести.
На уроке геометрии Немытых Зоя Владимировна дала ребятам возможность поразмышлять о том, какой может быть коробка для пиццы помимо привычного варианта. Учащиеся задумались о вариативности упаковки этого блюда в разной форме. На этом примере подростки, при помощи учителя, обнаружили, что в нашем мире геометрические фигуры окружают нас повсюду. Особый интерес у детей вызвало задание начертить круг при помощи скрепки. Креативный подход в работе оставил у учащихся незабываемые впечатления.
Каждый урок оставил яркие впечатления у обучающихся, конкурсантов и членов жюри.