От сердца к сердцу

Финалисты конкурса «От сердца к сердцу» объявлены

Вот и наступил этот волнующий и трепещущий сердце день, когда конкурсанты узнают на конференции, кто из них попал в число финалистов. Все были в предвкушении от результатов, ведь каждый из них хотел побороться за звание лучшего классного руководителя. Заходя в аудиторию, участники почувствовали напряжение, которое витало в воздухе. Наконец жюри огласили промежуточные результаты конкурса, тем самым, выявив тройку финалистов. Ими стали: Евгений Алексеевич Мурдасов, Наталья Александровна Новоселова и Татьяна Анатольевна Рябыкина. Для непрошедших в финал участников члены жюри подготовили утешительные подарки. За эти три дня конкурсанты пережили разнообразные эмоции, начиная с волнения от предстоящего выступления и представления своего проекта, заканчивая радостью и гордостью за себя и свою профессию.

Выходя из аудитории, финалисты и выбывшие из борьбы участники не смогли сдержать слез, которые для одних являлись слезами радости и облегчения , в то время, как для других это были слезы разочарования. Надеемся, что участники конкурса, получив опыт в подобном мероприятии, смогли понять собственные ошибки и настроиться на победу в следующем году. Желаем им удачи!

Эвелина Насибуллина,

член детского пресс-центра,

ученица 11 класса МБОУ СОШ №26 г. Сургут

 

Итак, третий день... Для конкурсантов это очень важный день, ведь именно сегодня жюри объявляют финалистов. Ночь перед этим важнейшим событием определённо была волнующей, ведь каждый участник старательно готовился к каждому испытанию и грамотно представлял его все эти дни, поэтому решение жюри вызывало множество эмоций у кандидатов. Финалисты объявлены. Члены жюри произнесли речь, которой они мотивировали участников конкурса, не прошедших далее, не останавливаться на этом и развиваться дальше, повышая свои навыки и квалификацию. Денису Руслановичу и Марии Сергеевне выдали диплом и сертификат за их тернистый, но смело пройденный путь, который продолжается дальше. Ну и, конечно же, выбывшим участникам вручили подарки, которые помогут им в их деятельности. В число участников, получивших подарок, также входит Регина Ильсуровна, замечательный педагог, но, к сожалению, не прошедший в финал. Конкурсанты за эти дни пропускали все полученные ими эмоции через себя. Конечно, они разделились на тех, кто был рад своей маленькой победе, и на тех, кто пребывал в расстроенных чувствах, не пройдя этот этап.

Анастасия Рябец,

член детского пресс-центра,

ученица 11 класса МБОУ СОШ №26 г. Сургут

 

Мастер–классы от финалистов конкурса

Сегодня участники представили конкурсное задание "Мастер-класс", в котором финалисты проводили занятие для других педагогов номинации "От сердца к сердцу". Открывал чреду мастер-классов Евгений Алексеевич с темой: "Методы рефлексивного воспитания в деятельности классного руководителя и формирование традиционных нравственных ценностей".

Целью своего занятия он обозначил возможность поделиться опытом и показать методы рефлексивного воспитания, которые остальные педагоги могли бы использовать в своей практике. Евгений Алексеевич рассказал про несколько видов рефлексивного воспитания, одними из них стал метод "лотерея "+" и "-"". Суть лотереи заключалась в том, чтобы увидеть и обсудить позитивные или негативны впечатления, моменты в деятельности классного руководителя. В качестве примера он попросил педагогов выбрать по карточке с негативными и позитивными моментами, после чего они обсудили каждый из нюансов. По словам Евгения Алексеевича этот метод используется для формирования высоких нравственных идеалов.

Следующим приёмом стал метод "Комплименты", с помощью него у детей формируются ценности жизни, личности и доброе отношение к окружающим, а задачей стало через эмоции показать, что такие ценности должны быть значимыми. Для вызывания большего эффекта педагог решил использовать метод неожиданности… в виде собственного исполнения песни. Такой элемент неожиданности произвёл впечатление на всех присутствующих в аудитории.

Со слов Евгения Алексеевича, эффективность таких способов можно отследить спустя время и он будет больше работать, чтобы убедиться в том, что использование методов рефлексии помогает сориентировать учащихся на анализ своей деятельности и добиться более высоких результатов.

Аделина Цейтлина,

член детского пресс-центра,

ученица 9 класса МБОУ СОШ №26 г. Сургут

 

Наталья Александровна Новоселова провела мастер-класс на тему: "Применение здоровьесберегающих технологий в работе классного руководителя". Целью мастер-класса послужило желание на практике познакомить аудиторию со своими методиками для поддержания здоровья детей во время учебы и распространить эти идеи среди других коллег-учителей. Она хочет замотивировать учителей, чтобы они использовали ее методики в своей работе.

Наталья Александровна подняла этот вопрос по причине ухудшения зрения у детей её класса во время пандемии, в связи с частым использованием гаджетов для онлайн посещения уроков. По статистике среди выпускников школ только 10-15% полностью здоровы, около 50% имеют по 2-3 хронических заболеваний (легкой степени) и уже больше 1/3 имеют здоровье непригодное для военной службы. Рассказав о данных статистики, Наталья Александровна плавно перешла к основным методикам, которые она подробно изложила на мастер-классе. Среди них были упражнения су-джок, офтальмологические тренажеры, нейрогимнастика, кинезиологические упражнения, эмоциональная и интонационная сфера. Все методики ежедневно используются Натальей на практике. В связи с наличием в ее классе детей с проблемами здоровья, Наталья Александровна следит за состоянием детей с особенностями, изучает материалы о том, как обеспечить им комфортные условия для обучения в школе. Также она поднимает эти темы непосредственно во время учебы, читая детям лекции о здоровье и приглашая медицинских работников. Она показывает пример детям и привлекает родителей для лучшего усвоения данных знаний. Во время мастер-класса Наталья Александровна уточнила, что она поощряет вовлеченность детей в спорт и участие в школьных и городских акциях. Особое внимание она уделила проблеме правильного и здорового питания, которое напрямую влияет на развитие подрастающего организма.

По окончанию мастер-класса жюри задали уточняющие вопросы, на которые Наталья Александровна успешно смогла ответить. Мастер-класс оставил хорошее впечатление у всех людей, находящихся в аудитории, благодаря своему стилю изложения информации – легком и весёлом выступлении финалистки. Основные методики были взяты на заметку членами жюри, что ознаменовало отличный выбор темы мастер-класса.

Эвелина Насибуллина,

член детского пресс-центра,

ученица 11 класса МБОУ СОШ №26 г. Сургут

 

Финалистка Татьяна Анатольевна Рябыкина провела мастер-класс на тему: "Групповое творческое дело".

На этом мастер-классе Татьяна предложила наглядно показать некоторые из своих любимых методов, которые она использует при работе с детьми. 

Первый метод назывался "Церемония чаепития". Его суть заключается в том, чтобы люди, передавая чайную чашку, говорили друг другу комплименты. Этот метод поможет сблизиться не только детям, но и более взрослым людям. Конкурсантка на протяжении всего мастер-класса взаимодействовала с жюри и с остальными участниками конкурса. Умение взаимодействовать с аудиторией является одним из важнейших качеств для педагога, ведь оно и помогает сблизиться с учениками. 

Второй метод назывался "Волшебный стул". Для демонстрации она пригласила членов детского жюри. Этот метод также заключается в том, что люди высказывали друг другу добрые слова, вот только один из них садится на стул, а другие говорят о нём какие-то приятные вещи, ассоциирующиеся у них с этим человеком. Это помогает увидеть достоинства в людях. Как говорит Татьяна: "Даже какой-то недостаток можно превратить в достоинство". По её словам это повышает уверенность.

Метод, носящий название "Презентация мира", заставляет задуматься о том, что в повседневной жизни люди перестают придавать значение обыденным вещам. На мастер-классе Татьяна Анатольевна предложила охарактеризовать, казалось бы, простые предметы, а именно конверт и кувшин. Благодаря этой методике мы даже можем оживить объекты, которые живыми сами по себе не являются. Это помогает развивать мышление детей.

"Разброс мнений" - метод в котором выдаётся конверт, где написана начальная фраза и участник должен её продолжить, отвечая на вопрос Татьяны. Эта методика даёт возможность свободно выражать своё мнение и научиться слушать других людей. Благодаря ей мы можем понять, что все люди разные не только внешне, но и внутренне. 

Последняя методика которой с нами поделилась Татьяна Анатольевна называется "В одной связке". Интерактивная игра с одной верёвкой, где несколько игроков с абсолютно разными мнениями и желаниями, должны прийти к компромиссу. Цель этой методики заключается в том, чтобы люди научились не только слушать, но и слышать своего собеседника. Умение договориться и прийти к компромиссу – то, чему необходимо обучать не только детей, но и взрослых.

В конце мастер-класса у жюри возник вопрос, а всегда ли у людей получается договориться и прийти к этому самому компромиссу, ведь люди могут твёрдо отстаивать свою точку зрения либо наоборот постоянно всем уступать. Татьяна считает, что умение уступать и принимать другую сторону - это тоже важное качество для человека. Я думаю, Татьяна Анатольевна справилась не только с выбранной темой для мастер-класса, но и с его непосредственным проведением, ведь её коллеги, присутствующие на мастер-классе, взяли некоторые методики на заметку и даже придумали как их применять в своей работе.

Анастасия Рябец,

член детского пресс-центра,

ученица 11 класса МБОУ СОШ №26 г. Сургут

IMG20240417090926-Copy.jpgIMG20240417091001-Copy.jpgIMG20240417091540-Copy.jpgIMG20240417091956-Copy.jpgIMG20240417092007-Copy.jpg


, .
Шаблон сайта скачали с JooMix.org