Учитель года

«Разговор со школьниками»

По завершении серии открытых уроков началось конкурсное испытание «Разговор со школьниками». Конкурсанты демонстрировали профессионально-личностные компетенции в области воспитания и социализации школьников. В форме открытого обсуждения преподаватели привлекли внимание обучающихся к актуальной, социально значимой теме, которая была определена заранее при помощи жеребьёвки.

Злобин Денис Викторович поразмышлял с ребятами на тему «Моя Родина — Россия». Учитель начал беседу с разговора о любимых жанрах музыки подростков, плавно подвёл к теме занятия. Далее Денис Викторович спросил: «Ребята, а как вы считаете, что для вас делает Россия?». Обучающиеся не сразу ответили, однако, преподаватель перешёл к рассказу о национальных проектах, что дало ученикам возможность для ответа. Беседа закончилась запуском авторской патриотической акции.

Исмаилова Наталья Станиславовна провела разговор со школьниками на тему «Мы разные, но мы вместе». Целью урока было сохранить и укрепить традиционные российские духовно-нравственные ценности. Для этого учитель распределил ребят на команды и предоставил каждой группе рабочий лист, по которому учащиеся выполняли задания и осваивали материал. Символичным стало использование матрешек, как объединение традиционных ценностей: я, семья, Родина.

Иванова Наталья Анатольевна поведала ребятам о чудесах и волшебстве нашего мира на примере времён года, рассказала учащимся об истории названия каждого месяца. Для этого она использовала различные методы передачи информации: коллаж, пазл, иллюстрации и опора на жанры русского фольклора. Наталья Анатольевна натолкнула учеников на мысль о том, что мир — это сказка, полная удивительного и прекрасного.

Алексеева Наталья Сергеевна предложила ребятам разговор на тему: «Защитники Отечества». Настроиться на занятие помогло музыкальное сопровождение. В ходе беседы учащиеся вспомнили важные понятия «Родина», «защитник», «Отечество» Преподаватель затронула тему СВО и предложила поддержать защитников теплыми письмами, ведь именно поддержка — это то, чем мы можем помочь героям нашего времени.

Башкинцева Марта Константиновна душевным разговором заставила ребят задуматься о семье и семейных традициях. Размышления над статистическими данными вызвали живую дискуссию: каждый высказывал и отстаивал свое мнение. Драматизация помогла ребятам примерить на себя семейные роли, проиграть жизненные ситуации. Учащиеся рассказывали о традициях, которые существуют в их семьях и придумывали свои собственные. Тема и форма занятия нашла отклик не только в сердцах детей, но и всех присутствующих.  

Ваделова Залина Ахмедовна продолжила разговор о семейном счастье. Ребята на уроке выводили формулу счастливой семьи. На основе полученных данных по ступенькам создали лестницу семейного благополучия. Видеоролик натолкнул учащихся на мысль, что семейное счастье — это ежедневный непростой труд, который важно уметь сберечь. Энергичная и позитивная манера преподавания откликалась детям, которые с удовольствием делились своими мыслями.

Васильева Любовь Ивановна свое воспитательное мероприятие посвятила формированию гражданской идентичности с великими учеными нашей страны, предложив ребятам разговор на тему «Достижения науки». Ребята расположили портреты ученых в хронологической последовательности и вспомнили их главные открытия. Далее учитель предложила старшеклассникам проанализировать интересные высказывания о науке и выдвинуть свои аргументы в пользу согласия или несогласия с утверждением великих умов. Прекрасным завершением разговора стала мотивирующая история о нобелевских лауреатах и девиз, который старшеклассники взяли на вооружение: «Быть лучше, чем вчера, но не лучше, чем другие».

Закиров Айдар Замилевич посвятил свое воспитательное мероприятие памятной дате «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады». Старшеклассники вспомнили о страшных событиях в истории страны, расположили Стеллы на карте «Дорога жизни».

Педагог начал занятие интригующе. Он предложил детям стать археологами и заняться поиском артефактов с помощью раскопок и так  определить тему воспитательного мероприятия. Затем ребята работали с документами
Юные историки нанесли на карту дорогу жизни и стеллы, которые установлены вдоль дороги жизни в память о тех страшных событиях. В завершение посмотрели видеоролики и изучили дневниковые записи людей, переживших Блокаду.

IMG_0521-Copy.JPGIMG_0526-Copy.JPGIMG_0527-Copy.JPGIMG_0536-Copy.JPGIMG_0547-Copy.JPGIMG_0548-Copy.JPGIMG_0555-Copy.JPGIMG_0556-Copy.JPGIMG_0557-Copy.JPGIMG_0563-Copy.JPGIMG_0564-Copy.JPGIMG_0566-Copy.JPGIMG_0576-Copy.JPGIMG_0580-Copy.JPGIMG_0584-Copy.JPGIMG_0590-Copy.JPGIMG_0593-Copy.JPGIMG_0595-Copy.JPGIMG_0603-Copy.JPGIMG_0609-Copy.JPGIMG_0611-Copy.JPGIMG_0617-Copy.JPGIMG_0621-Copy.JPGIMG_0625-Copy.JPG

Испытание «Урок»

Третий день регионального этапа конкурса профессионального мастерства в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Педагог года Югры – 2024» в номинации «Учитель Года Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» прошел креативно и насыщенно. Первый тур продолжился проведением конкурсного испытания «Урок».

Федоров Вадим Дмитриевич на уроке геометрии с учениками 7 класса говорили про окружность, описанную около треугольника. Ребята закрепили этимологию различных понятий, установили связи с внешними объектами. Учащиеся отметили межпредметные связи урока и его современный подход. Педагог расположил к себе детей спокойной уверенной речью и прочными знаниями.

На уроке литературного чтения Шитова Кристина Эдуардовна  рассказала ребятам о произведении «Над нашей квартирой» Э. Н. Успенского. Оригинальные виды работы помогли проанализировать произведение с различных сторон. При помощи выразительного чтения и аудиозаписи понять образы комического, которые использовал автор. Развитый эмоциональный интеллект помог учителю наладить контакт с ребятами и объяснить им природу возникновения разнообразных чувств и эмоций у персонажей в произведении. Педагог использовал элементы драматизации в рефлексивной деятельности — кубик эмоций, который вызвал восторг у ребят. Детям особенно запомнился «Суд над героями», именно эта форма работы заставила задуматься над вопросом: «Кто же виноват?».

На уроке Усовой Марии Александровны объединились современные тренды и социальная театрализация. Ребята смогли почувствовать содержание произведений Н. Н. Носова на себе, примерить роли героев рассказов. На занятии учащиеся стали частью одной большой театральной постановки. Мария Александровна умелой рукой направляла ребят. Живая непосредственная манера преподавания раскрыла детей с новой стороны, позволила ребятам почувствовать себя настоящими актерами и актрисами.

IMG_0456-Copy.JPGIMG_0458-Copy.JPGIMG_0463-Copy.JPGIMG_0465-Copy.JPGIMG_0479-Copy.JPGIMG_0483-Copy.JPGIMG_0484-Copy.JPGIMG_0487-Copy.JPGIMG_0489-Copy.JPGIMG_0495-Copy.JPGIMG_0501-Copy.JPGIMG_0505-Copy.JPGIMG_0508-Copy.JPG

 


, .
Шаблон сайта скачали с JooMix.org