Педагогический дебют
Утро четвертого дня конкурса «Педагог года Югры-2024» началось с подведения итогов первого тура, были объявлены пять финалистов.
- Важенина Анна Николаевна, воспитатель МАДОУ Детский сад «Цветик-семицветик» г. Когалым.
- Сенчугова Алена Игоревна, учитель английского языка муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
- Васильковская Вилена Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №1» г. Ханты-Мансийск.
- Туренко Илья Александрович, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя школа №22» г. Нижневартовск.
- Гризлюк Любовь Витальевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №10 с УИОП» г. Сургут.
Финалисты конкурса номинации «Педагогический дебют» объединились в единую команду, чтобы создать образовательный проект по направлению «Семья-хранитель истории». Обсудив информацию, выбрали тему проекта «Семья-хранитель традиции». В течение 3 часов они все вместе создали образовательный проект по всем критериям и представили его членам жюри.
Команда из пяти финалистов защищала практико-ориентированный проект «Семейный марафон, время традиций». Целью данной работы было объединение семей, сохранение существующих и формирование новых семейных традиций. Для реализации проекта была выбрана модель марафона, который будет длиться с сентября по май и включать в себя семейные мероприятия разных форматов. Таким образом, по итогам марафона, по мнению финалистов, укрепятся взаимоотношения внутри семей, сформируются представления о традициях.
Все финалисты успешно справились с работой в команде и достойно ответили на все вопросы компетентного жюри.
Мастер-классы
Важенина Анна Николаевна научила рисовать ритмические рисунки при помощи степ-платформы. Она провела мастер-класс по логоритмике, показав, насколько важна связь движения и речи. Выполняя элементы степ-аэробики, участники проговаривали слоги, слова и чистоговорки.
Сенчугова Алена Игоревна показала, как можно необычно использовать нейросети при подготовке материалов к урокам английского языка. Фокус-группа при помощи искусственного интеллекта «прогулялась по улицам Лондона, поговорила с англичанами и составила список вещей в путешествие».
Васильковская Вилена Евгеньевна рассказала о ведении социальных сетей при помощи нейросети. Участникам мастер-класса было предложено наполнить страницу сообщества «Педагогический дебют ХМАО-Югры» контентом, написанным с помощью телеграмм-бота «Магистр нейромагии».
Илья Александрович Туренко провел мастер-класс на тему «Геймификация учебного процесса как способ повышения его эффективности». Он рассказал об использовании цифровых ресурсов на уроках истории и обществознания. Илья Александрович на примере конкретных упражнений показал, какие из них интереснее всего будут современным детям.
Гризлюк Любовь Витальевна в своем мастер-классе поделилась методикой создания учебных игр, которые можно использовать почти на любом предмете. Она рассказала о своем «Гиде по играм» и предложила фокус-группе опробовать его на себе и разработать игру.
Ждем пятый день и итоги второго тура, кто-то станет лауреатом, а кто-то финалистом, в любом случае каждый конкурсант достойно прошел, все этапы и получил огромный опыт.