Воспитатель года
18 апреля в торжественной обстановке члены жюри подвели итоги I тур очного этапа конкурса «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и объявили финалистов:
1. Банкова Елена Васильевна (г. Нижневартовск)
2. Васёва Юлия Хамзиновна (Кондинский район)
3. Верхотурцева Мария Сергеевна (г. Ханты-Мансийск)
4. Костянова Ольга Леонидовна (г. Сургут)
5. Туркина Екатерина Валерьевна (Белоярский район)
В результате проведенной жеребьевки была определена последовательность выступления во втором туре очного этапа конкурса.
Мастер-класс Туркиной Екатерины Валерьевны начался с объявления о срочном совещании «Музицирование как средство формирования 4К компетенций у детей дошкольного возраста (критическое и креативное мышление, кооперация и коммуникация)». Фокус группам было предложено проиграть мелодии с помощью хлопков, притопов в разных вариациях, применив 4К компетенции. «Это было виртуозно!» - поблагодарила участников Екатерина Валерьевна.
Костянова Ольга Леонидовна рассказала о технологиях создания 3d
моделей путём послойного добавления материалов. Тема педагогической мастерской «Аддитивные технологии в детском саду». С помощью 3d принтера участники фокус-группы создали модель «сердца» - символ детско-родительской любви.
Мастер-класс Верхотурцевой Марии Сергеевны был посвящен использованию «интеллект-карт» в работе с детьми дошкольного возраста.
Фокус группам были озвучены темы двух «интеллект-карт»: «Нефть – золото Югры» и «Профессии ханты и манси». Все участники успешно справились с заданием.
На педагогической мастерской Банковой Елены Васильевны, было предложено создать образную модель патриота. Участники мастер-класса отвечали на предложенные ряд вопросов: «Что для вас означает патриотизм?», «Что вам даёт государство?», «Что я сделал хорошего для Родины?», «Какие у вас семейные традиции?». Ответы фиксировали на гранях «чудо-куба». Таким образом, была создана модель «патриота».
Значимость и актуальность технологии «Сторителлинг», представленной учителем-логопедом Васёвой Юлией Хамзиновной, кроется в соблюдении структуры сочинения историй, что способствует повышению уровня развития связной речи у детей дошкольного возраста. В итоге мастер-класса была придумана необычная история об обычном дне бабушки Агриппины Павловны.
Конкурсная мастерская педагога прошла очень насыщенно, все участники проявили творческий подход и индивидуальность.