Учитель года
На четвертый день конкурса продолжилось испытание «Разговор со школьниками» для остальных конкурсантов. Мастера демонстрировали профессионально-личностные компетенции в области воспитания и социализации школьников. В форме открытого обсуждения преподаватели привлекли внимание обучающихся к актуальной, социально значимой теме, которая была определена заранее при помощи жеребьёвки.
Ковылина Алёна Александровна поразмышляла с ребятами на тему «Богатство нашей страны». Видеоролик удивил десятиклассников количеством природных ресурсов, ребята проанализировали статистические данные, послушали стихотворение, вспомнили и проанализировали московскую выставку — форум. Более подробный разговор состоялся на примере отдельных областей. Своим разговором учитель заставил задуматься о будущем и относиться к нему ответственно.
Комалова Любовь Александровна играючи включила третьеклассников в разговор: дети выбирали карточки и распределяли их по национальностям. Во время работы по группам учащиеся давали характеристику своей национальности, вспомнили традиционный наряд, головные уборы, еду, музыкальные инструменты и праздники каждой народности. На основе занимательной игры ребята сделали вывод о том, какие «Мы разные, но все вместе». Любовь Александровна аккуратно подвела детей к солнечным качествам, которые мы должны развивать в себе, чтобы все жили дружно!
Нураева Дарья Сергеевна продолжила разговор о традициях разных народов. В игровой и занимательной манере ребята с увлечением беседовали о традициях и обычаях русских и хантов, заполняли кластер, соединяли буквы в слова, дали сравнительную характеристику этим народностям. Каждый из ребят изготовил для себя хантыйский оберег — куклу «Ахань». Дарья Сергеевна убедила аудиторию в истинности слов Ч. Айтматова «Каждый народ, даже самый маленький, - неповторимый узор на ковре человечества».
Максютова Динара Камильевна поведала ребятам о поистине безграничных возможностях, которые существуют для каждого человека нашей страны. Интересным ходом было нанизывание возможностей как кадров на кинопленку, заполняя которую, ребята оставили и пустой кадр для возможностей будущего. В ходе беседы юные исследователи оказались в различных уголках нашей страны, открыли для себя незнакомые достопримечательности. Динара Камильевна познакомила учащихся с платформами, благодаря которым они могут открыть для себя безграничные возможности в любой сфере.
Шитова Кристина Эдуардовна начала беседу на тему: «Героями не рождаются…» с личной истории о подвиге – старшеклассника, который спас маленького ребёнка от стаи собак! При работе со словарем ребята выясняли, чем отличается настоящий подвиг от хорошего поступка, а затем закрепили это на практике. Совместными усилиями были найдены качества, присущие герою, а рассказ о доблестных поступках плавно перешёл к повествованию о маленьких спасателях из Сургута и ХМАО. Учитель, в честь своего дня рождения, подарила ребятам, жюри и пресс-центру значок в форме сердечка, на котором красовалась надписью: «Верь в себя!».
Об открытиях и свершениях нашей великой Родины рассказала Усова Мария Александровна на своем занятии на тему: «Мы первые!». Россия - величественная страна, в которой живут умные, изобретательные, сильные телом и духом люди. Множество мировых свершений - заслуга граждан Российской Федерации. Мария Александровна поведала ребятам значимые открытия нашей страны: первый полет человека в космос, развитие науки и техники, географические открытия. Занятие вызвало у малышей чувство гордости за свою страну.
Успанова Анна Баурджановна поговорила с ребятами на актуальную в наше время тему: «Герои нашего времени. Кто они?». Восемнадцатое апреля – день воинской славы, посвященный победе русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере. Ученики разработали стенд с информационными картами героев нашего времени: участники СВО, отважные лётчики, космонавты и просто молодые люди, совершившие подвиги. Анна Баурджановна своей беседой заставила задуматься детей о том, что героем может стать каждый.
Мурашова Олеся Викторовна порассуждала с учащимися седьмого класса на тему: «Россия - взгляд в будущее». Разговор преподаватель начала с просмотра клипа к песне «Скажите детям» Максима Фадеева, так как сама увлекается его творчеством, а затем спросила у детей, кем они видят себя и свою страну в будущем. Ребята растерялись, но учитель смогла подобрать нужные слова, чтобы учащимся было комфортнее открыться на такую сложную тему. Олеся Викторовна попросила ребят объяснить некоторые фразы из песни, чтобы они задумались о взаимоотношениях между детьми и взрослыми. Подростки с особым трепетом писали письма взрослым, в которых изложили свои переживания и опасения.
Федоров Вадим Дмитриевич провел ребятам очень интересное и познавательное занятие на тему: «Историческая память народа». Ученики поняли, что самое главное богатство - духовное, что историческая память — это то, что необходимо сохранять. Важно знать и помнить своих предков, а также почитать их, ведь они и есть наше историческое наследие, а без прошлого не будет будущего. Отголоски прошлого окружают нас даже сейчас: в названии улиц, городов. памятников. Во время беседы Вадим Дмитриевич доказал правдивость высказывания Д. С. Лихачева: «Забота о прошлом - есть одновременно забота о будущем».
«Дорогою добра» повела за собой учащихся Немытых Зоя Владимировна. На экспозиции, организованной преподавателем, ребята познакомились с выдающимися людьми, запомнившимися своими поступками. Оригинальный подход позволил задуматься над тем, что каждый может пополнить свою копилку добрых дел и оказаться среди известных людей. А созданное общими усилиями сердце станет напоминанием о необходимости сеять добро вокруг себя.
Нажалкина Елена Петровна завела с ребятами разговор на тему «Герои моей страны». Фрагменты из программ новостей о национальных героях помогли учащимся вспомнить о солдатах, проявивших отвагу и мужество во время Великой Отечественной войны. Память о них будет жить вечно, ведь слава о подвигах этих великих людей никогда не исчезнет. На этом занятии учащиеся выявили качества, присущие настоящему герою, а также определили главное отличие хорошего поступка от героического. Старшеклассники пришли к выводу, что способность пожертвовать собой ради другого и является признаком, отличающим хорошего человека от героя.
Малинников Артём Дмитриевич вместе с учащимися десятого класса беседовал на тему «Россия - страна культур». Педагог воздействовал на ребят при помощи художественного слова и современных технических средств. Глубоко тронуло учащихся видео, на котором мужчина со сломанной ногой пытался обуться, ему помогла лишь одна девушка. Позже выяснилось, что ролик сделан в Европе. Таким образом, ребята пришли к выводу, что русский народ помогает друг другу гораздо больше, чем остальные.
По результатам первого тура очного этапа в соответствии с набранным количеством баллов определилась пятерка финалистов: Ковылина Алёна Александровна, Шитова Кристина Эдуардовна, Мурашова Олеся Викторовна, Нажалкина Елена Петровна, Усова Мария Александровна.
Во втором туре очного этапа Конкурса финалисты демонстрировали способности к конструктивному диалогу со всеми участниками образовательных отношений и представителями общественности по актуальным вопросам развития системы образования. Формат конкурсного испытания предусматривал ответы финалистов Конкурса на вопросы интервьюеров из числа ученической, родительской, профессиональной, культурной общественности и представителей пресс-центров, СМИ в формате пресс-конференции.
Испытание «Вопрос учителю»